«Ибо творец мира сего, когда мастерил мужчин, явно что-то перекосил в них; поэтому они всегда требуют от женщин обратное тому, что те им предлагают: если женщина легко отдается им, мужчины вместо благодарности уверяют, что они могут любить чистой любовью только невинность. А если женщина хочет соблюсти невинность, они только о том и думают, как бы вырвать у нее бережно хранимое сокровище.»
Стефан Цвейг"Легенда о сестрах-близнецах"
«Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр»
Антуан де Сент-Экзюпери
«
- Тот, кого я любила, тоже всегда уезжал.
......
Но ты улыбнулся мне и сказал в утешение: - Из путешествий ведь возвращаются.
- Да, - ответила я, возвращаются, но успев забыть.
»
Стефан Цвейг "Письмо незнакомки"
«Ты ведь знаешь, как любопытны люди, живущие в маленьком, тесном мирке.»
Стефан Цвейг "Письмо незнакомки"
«Дефицит настоящих мужчин - не повод цепляться за уродов.»
Коко Шанель
«
Oui, chanter pour s'étourdir, pour étourdir, c'est violent et additif! Moi, je me sens bien sur scène quand le sang me monte a la tête, quand ma voix déchaîne mon corps et que tout ce que je suis s'allège au fil des notes...
О да, петь, чтобы развлекаться, петь, чтобы потрясать, это сильнейший наркотик! Я чувствую себя так хорошо на сцене, когда кровь ударяет мне в голову, когда мой голос освобождается от оков тела, и вместе с нотами высвобождается вся моя суть…(Le journal de Julie Z)
»«
Теперь-то я понимаю, [...] как изменчиво для мужчины
лицо девушки, женщины, ибо чаще всего оно лишь зеркало, отражающее то страсть, то детскую прихоть, то душевное утомление, и расплывается, исчезает из памяти так же легко, как отражение в зеркале; поэтому мужчине трудно узнать женщину, если годы изменили на ее лице игру света и тени, если одежда создала для нее новую рамку.
»«Я не хотела себя связывать, хотела в любой час быть свободной для тебя. Где-то, в сокровенной глубине души, все еще таилась давняя детская мечта, что ты еще позовешь меня, хотя бы только на один час. И ради этого одного возможного часа я оттолкнула от себя все, лишь бы быть свободной и явиться по первому твоему зову. Чем была вся моя жизнь с самого пробуждения от детства, как не ожиданием, ожиданием твоей прихоти!»
Стефан Цвейг "Письмо незнакомки"
«Нет, ты, конечно, не помнишь этого, любимый; но я - о, я жадно вспоминаю каждую мелочь, я помню, словно это было сегодня, тот день, тот час, когда я впервые услышала о тебе, в первый раз увидела тебя, и как мне не помнить, если тогда для меня открылся мир! Позволь, любимый, рассказать тебе все, с самого начала, подари мне четверть часа и выслушай терпеливо ту, что с таким долготерпением всю жизнь любила тебя.»
Стефан Цвейг "Письмо незнакомки"
«И разве не странно: в этот первый миг я сразу ясно ощутила то, что и меня и всех других всегда так поражало в тебе, - твою двойственность: ты - пылкий, легкомысленный, увлекающийся игрой и приключениями юноша и в то же время в своем творчестве неумолимо строгий, верный долгу, бесконечно начитанный и образованный человек. Я безотчетно поняла, как понимали все, что ты живешь двойной жизнью своей яркой, пестрой стороной она обращена к внешнему миру, а другую, темную, знаешь только ты один; это глубочайшее раздвоение, эту тайну твоего бытия я, тринадцатилетняя девочка, завороженная тобой, ощутила с первого взгляда.»
Стефан Цвейг "Письмо незнакомки"
«Я же в своей гордости хотела, чтобы ты всю жизнь думал обо мне без забот и тревоги. Я предпочитала взять всё на себя, чем стать для тебя обузой, я хотела быть единственной среди любивших тебя женщин, о ком ты всегда думал бы с любовью и благодарностью»
Стефан Цвейг "Письмо незнакомки"